На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анжела Якубовская

738 подписчиков

Свежие комментарии

  • Шеин Никита
    Эммануэль Макрон ...
  • Alex Nемо
    "...Я предостерегаю от хождения к гадалкам, так как человек всегда должен иметь выбор, по какому пути пойти, а гадалк...Почему женщина пр...
  • Alex Nемо
    butler - это в переводе на русский дворецкий (прислуга), а не самогонщик. moonshiner - вот это самогонщик.С какой целью про...

Татьяна Пилецкая. Зачем считать мои года?

Легендарной актрисе Татьяне Пилецкой в июле исполнилось 94 года! Дата не круглая, но весьма значительная. Актриса до сих пор блистает на сцене, снимается в кино, пишет книги. За её плечами около ста сыгранных персонажей в театре и почти полсотни ролей в кино.

С 1962 по 1990 год – Пилецкая актриса театра им. Ленинского комсомола, ныне «Балтийский дом», последующие пять лет она работала в Санкт-Петербургском драматическом театре, а в 96-м снова вернулась в свой «Балтийский дом», и остаётся ему верна по сей день. Параллельно Татьяна Львовна играет в антрепризном театре «Приют комедиантов».

 

Впервые Татьяна Пилецкая снялась в картине «Золушка» в 1946 году. Но тогда у актрисы была девичья фамилия Урлаб. По отцу актриса немка. Участие в культовой картине и знакомство с известными артистами: Фаиной Раневской, Яниной Жеймо, Эрастом Гариным стало для юной девочки судьбоносным.

Татьяна начала активно сниматься на киностудии «Ленфильм» в массовке, а затем пошли более крупные эпизоды. И вот однажды к ней подошел ассистент режиссера и предложил ей участие в эпизоде в картине «Пирогов». Карину снимал режиссер Григорий Михайлович Козинцев.

Но Григорий Козинцев велел переодеть юную актрису и дал ей большую эпизодическую роль. Он распознал в начинающей актрисе талант!

Была в ее жизни еще одна важная встреча. Благодаря маминой приятельнице она познакомилась с Александром Вертинским. Когда певец узнал, что Татьяна окончила балетное училище, он сказал, что с ее внешностью и фигурой непременно надо сниматься в кино. Вертинский взял фотографию девушки и вскоре ее вызвали на кинопробы. Но худсовет почему-то актрису не утвердил. казалось бы шанс упущен...

И вдруг приходит телеграмма «Немедленно выезжайте в Москву. Второй худсовет утвердил вас на роль Веры». Татьяна забыла свои обиды, помчалась в Кисловодск и снялась в прекрасной картине.

Именно с лёгкой руки Александра Вертинского, Татьяна снялась в фильме «Княжна Мери» по произведению Лермонтова «Герой нашего времени». А потом последовали «Алеко Дундич», «Дело № 306», «Невеста», «Разные судьбы».

Картина «Разные судьбы», которая вышла на экраны в 1948 году сделала актрису очень популярной. В фильме был задействован звездный ансамбль, помимо Пилецкой там снялись: Георгий Юматов, Татьяна Конюхова, Сергей Филиппов, Бруно Фрейндлих. Но именно к Пилецкой приходили мешки писем и не давали прохода толпы поклонников. Она сыграла в картине главную роль - роль молодой, корыстной приспособленки, которая отвергла любовь порядочного человека и разбила чужую семью.

Ее часто упрекали на улицах: «Как ты могла бросить такого парня?»

Ее героиня в то время стала образцом коварства и лицемерия. Не слишком-то приятная ассоциация...

После этой картины Татьяну часто приглашали на пробы, но и также часто ее кандидатуру отвергали. Не все было гладко и ровно на творческом пути актрисы. Татьяна Львовна в своих воспоминаниях делится неприятным фактом: ее кандидатуру отклоняли, ссылаясь на то, что у актрисы «злые глаза». Не утвердили в «Отелло» на Дездемону, в «Милом друге». Период был сложный, отказы очень ранили.

«Однажды ко мне подошел директор Театра им. Ленинского комсомола, - вспоминает актриса, - и предложил попробовать себя в театре. Я рискнула. Наш театр самый большой, с огромной сценой и залом на 1700 зрителей. Первое время ходила без голоса. Это был 1963 год! За это время сменилось шесть худруков. Кому-то я не нравилась. Когда ролей не было, не сидела без дела, в архиве находила интересные документы. У меня же уникальная семья, и я решила досконально изучить ее историю. Через какое-то время вышла моя первая книжка «Серебряные нити». И так мне это понравилось, что каждый раз, когда наступал сложный период, я сразу — раз и в архив. Недавно вышла пятая книжка. Вдруг меня посетила муза, и полились стихи. У меня 70 стихотворений».

Ее детский портрет написал Петров-Водкин, с которым были дружны родители Пилецкой. Жили рядом в Шувалове под Ленинградом. Петров-Водкин стал ее крестным отцом.

«Однажды Кузьма Сергеевич подошел к маме и сказал, что хочет меня нарисовать, — вспоминает Татьяна Львовна. — Надели на меня платьице. Папа привез куклу из Ленинграда. Было это в Сиверском, где мы снимали жилье. Вилл ни у кого не было, снимали избы. Было сеансов пять. Так родился портрет «Девочка с куклой», или «Портрет Татули». Когда Петров-Водкин стал неугоден, его произведения распределили по разным музеям, и «Девочка с куклой» попала в таллинский музей в отдел русской живописи. Когда мы с театром приехали туда на гастроли, мой портрет вынесли на сцену, и я впервые за долгие годы дотронулась до него.

Но кстати, не так давно произошёл забавный случай в связи с этим портретом. Меня пригласили в Пушкино на творческую встречу со зрителями. Нас повели в лицей, где висят картины. Вдруг вижу свою картину, где я изображена с куклой, и называется она – «Дочь рыбака». Я засмеялась и говорю им: «Вы меня извините, но это не дочь рыбака… И рассказываю им историю этой картины, как есть. На следующий день я дозвонилась до их начальства и рассказала ему об этой ситуации. Они всё поняли и вернули картине её исконное название – «Девочка с куклой».

Вот так мы восстановили историческую справедливость.

 

Народная артистка России, одна из первых красавиц советского кино Татьяна Пилецкая всегда придерживалась убеждения, что любовь – это самое главное в жизни человека. Но без доброты и верности не бывает настоящей любви. Для нее это самые важные человеческие качества.

Еще у Татьяны Пилецкой есть замечательные собственные стихи, которые стали ее жизненным кредо.

Зачем считать мои года,
Когда за ними не угнаться.
Пусть будет лучше, как всегда –
Всего лишь только двадцать!

Немного туши на ресницах,

Немного блеска на губах,
И у друзей на дне рожденья
Пускай мужчины скажут: «Ах!»

Мне никогда не будет столько,
Сколько природа отпустила.
На том стоять я буду стойко,
Как жизнь меня бы не крутила.

Лишь только б солнышко светило
И не болела голова,
Чтоб рядом был со мной любимый,
Все остальное – трын-трава…

Дорогая, Татьяна Львовна, долгих лет жизни и новых ролей!

 

Картина дня

наверх