На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • star
    спишь и видишь стать таким хомячком?"Мы считали, что ...
  • галина еличева
    Да испоганили русский язык.Алина Покровская....
  • Ирина52
    ПИТЬ МЕНЬШЕ НАДО. И закусывать... А Украина только и оставила из наследия одну горилку... Даже чернозем продала... Ка..."Мы считали, что ...

Балет "Аленький цветочек" продолжает дарить радость зрителям Кремлёвского дворца!

 

Вот уже без малого пять лет на сцене Кремлёвского дворца с огромным успехом идёт балет "Аленький цветочек" В. Купцова в постановке народного артиста России Андрея Петрова. Основой к балету стала всеми известная сказка "Аленький цветочек", написанная в 1858 году русским писателем Сергеем Аксаковым.
На этой сказке выросло не одно поколение, и наверное, не найдётся ни одного человека в нашей стране, которому был бы неизвестен сюжет. Без сомнения, эта история является национальным достоянием, и впервые балет "Аленький цветочек" был поставлен в 1907 году в Санкт-Петербурге в Мариинском театре. С этих пор балет не сходит с подмостков отечественной сцены.

Пять лет подряд "Аленький цветочек" собирает в Кремле не только преданных поклонников балетного искусства, но и тех, кто желает впервые приобщиться к высокому по своему уровню восприятия музыкально-танцевальному зрелищу. И именно кремлёвский "Аленький цветочек" можно назвать одной из "самых удачных и мощных путёвок" в Балетное царство.


Благодаря постановке, которая является шедевром современного исполнения, зритель искренне приобщается к этому виду сценического искусства. И несмотря на то, что балет считается элитарным видом искусства, современному культурному человеку необходимо в нём разбираться и понимать его. "Кремлёвский балет" дарит этот уникальный шанс и приглашает на свои спектакли.

Художественный руководитель — главный балетмейстер театра "Кремлёвский балет" Андрей Петров с самого начала подчёркивал, что "Аленький цветочек" — спектакль для семейного просмотра, но его нельзя назвать детским. Много интересного для себя могут почерпнуть и зрители взрослого поколения, так как сказочная история, ставшая народным преданием, остаётся поучительной и актуальной по сей день:

  • как сдержать данное слово,
  • как искреннее любить и быть благородным даже в ущерб себе.

Об этих простых истинах повествуется в старой сказке.

А если учесть, что она "рассказывается" фантастическим языком с использованием самых современных спецэффектов, то этот проект смело можно назвать настоящим событием в мире балета. Здесь и музыкальные достижения, и хореография, и режиссёрские решения. Каждой музыкальной партии — соответствующие художественные метаморфозы: в каком-то эпизоде зрители видят весёлый, сказочный лес, с порхающими птицами, и вдруг он неожиданно превращается в зловещие, запутанные заросли. Всё это моментально передаёт атмосферу происходящего на сцене. Это происходит во многом благодаря художественному оформлению спектакля, выполненного сценографом Григорием Беловым и художником по костюмам Ольгой Полянской.

Особенно хочется отметить вторую картину, которая называется "Восточный базар". Здесь танец, восточные красавицы, торговцы колониальными товарами, ловцы жемчуга — буквально с первой секунды яркая, радостная, праздничная атмосфера действия передаётся зрителю. Оригинальные костюмы и декорации в импрессионистском стиле настолько потрясают и ввергают в магический восторг, что эту постановку хочется смотреть ещё и ещё раз, чтобы безоглядно окунуться в ирреальный, фантасмагорический мир.

И, конечно же, безусловный успех постановки — заслуга и талантливых исполнителей. Каждая танцевальная партия требует невероятного мастерства. Пластика, одухотворённость, отточенность движений — это полное слияние музыкального и хореографического воплощения. Смотреть на молодых артистов балета — истинное наслаждение.

Работы

  • заслуженной артистки России Екатерины Первушиной (Настенька),
  • Даниила Росланова (Чудище — заколдованный царевич),
  • Анастасии Тетериной (Злая колдунья),
  • лауреата Всероссийского конкурса Ксении Хабинец (Фея Аленького цветка),
  • сестёр Марфы (Алина Каичева) и Пелагеи (Олеся Росланова),
  • лауреата Международных и Всероссийских конкурсов Егора Мотузова и Максима Сабитова (купцы — товарищи Ивана Васильевича и женихи Марфы и Пелагеи)

— выше всех похвал! Динамизм, виртуозная техника, экспрессия за которыми стоят долгие годы напряжённого труда, отдачи, самоограничения. А исполнение на сцене смотрится, словно артисты "родились в пуантах", настолько их техника органична и легка.

Хочется добавить, что "Аленький цветочек" — это совместная постановка "Кремлёвского балета" и Московской государственной академии хореографии. В сказочных эпизодах совсем юные исполнители выходят на сцену, чтобы продемонстрировать публике свои первые творческие шаги. Сердце наполняется трогательной любовью и восторгом при виде танцующих малышей. Искромётный танец "божьих коровок и светлячков" в исполнении воспитанников балетной академии — самое настоящее украшение постановки.

Хореограф-постановщик Андрей Борисович Петров уверен, что подобные сценические выступления необходимы юным воспитанникам, чтобы им было легче войти в профессию. Его поддерживает ректор академии, народная артистка России, профессор Марина Леонова.

И, конечно же, порадовал своим звучанием симфонический оркестр радио "Орфей" под управлением его художественного руководителя и главного дирижёра, заслуженного артиста России Сергея Кондрашёва.

На кремлёвской сцене "Аленький цветочек" будет дарить радость зрителям весь сезон.

Фото предоставлены отделом рекламы Государственного Кремлёвского дворца




Картина дня

наверх