На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анжела Якубовская

747 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    Мои то и так всё знают - в облаках только дроны ваших сбивают - единственный интерес там. Тут на нашей российской зем..."Мы считали, что ...
  • star
    сережа,ну ты опять о своих "высоких",прежде,чем летать в облаках-нужно твердо стоять на ногах-передай своим"Мы считали, что ...
  • Sergiy Che
    "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего"⁠⁠ (Михайло Ломоносов)"Мы считали, что ...

Владимир Коренев: "Анжела, постарайтесь быть счастливой…. "

 

Первый спектакль, который я посмотрела в Москве, это был спектакль с участием моего любимого артиста Владимира Коренева. К тому, чтобы увидеть, наконец, своего кумира вживую шла много лет. Признаться, тогда, в девяностые, когда впервые увидела артиста на сцене, испытала некоторое разочарование. Я увидела шестидесятилетнего мужчину, и мне нелегко было смириться с тем, что кумиры детства и юности стареют…  «Ихтиандр» совершенно был не похож на себя, несмотря на то, что, играя в какой-то смешной комедии, название сейчас не вспомню, был очень бодр и моложав.

Некоторое время я переживала по поводу «расхождений» моих детских воспоминаний и реальности, но делать нечего, жить не стоит на месте, пришлось смириться. Много позже, я уже с большим удовольствием ходила на его спектакли, смотрела передачи с его участием и признаться честно, об интервью даже не мечтала. Боялась личного знакомства с кумиром детства, опасалась еще раз разочароваться. 

Однажды на электронную почту мне пришло письмо. Это писали из пресс - службы «Электротеатра имени Станиславского», и предлагали написать о премьере спектакля, в письме также обсуждалась возможность сделать интервью с Владимиром Борисовичем Кореневым. 

Меня не нужно было долго уговаривать, я схватила штатного фотографа Виктора, договорилась о встрече, и мы тут же примчались в театр.

Перед встречей я гадала каким будет этот человек в общении, частенько звезды при сильном приближении «гасли» для меня, если честно. Когда сталкиваешься с высокомерием, заносчивостью, откровенным неуважением, не только теряешь интерес к актеру или актрисе, но и ко всем фильмам, спектаклям, передачам…

Владимир Борисович вышел к нам подтянутый, свежий, веселый. Виктор попросил его немного попозировать, артист с удовольствием откликнулся, начал шутить, задержался на ступеньках лестницы и получились очень симпатичные, позитивные фотографии. Я стояла рядом и любовалась. До сих пор корю себя за то, что постеснялась попросить о совместном фото. Совместная фотография получилась несколькими годами позже, но тогда я упустила свой шанс…   

Владимир Борисович сказал, что у него не очень много времени на разговор и пригласил меня в свою гримерную. Светлая, зеркальная, уютная гримерка меня впечатлила, я сказала об этом артисту, ему понравился комплимент рабочему кабинету, этой комнате он отдал значительную часть своей жизни.

Вместо отведенных мне тридцати минут мы проговорили около двух часов, во время разговора к нам в гримерную постоянно заглядывали, то режиссер, то девочки из пресс - службы, то коллеги-артисты. Секрет нашего долгого общения состоял в том, что я не задавала банальные вопросы. Артист сказал напоследок: «Как хорошо, что вы меня не спрашивали о том, что спрашивают все журналисты. Эти вопросы за всю жизнь мне ужасно надоели». Это конечно были вопросы о фильме «Человек - амфибия».

Мы же с Владимиром Борисовичем беседовали о его родном Крыме. В том году Крым был присоединен к России, и Коренев сказал: «Я чувствую такой подъем, такую радость. Как хорошо, что Крым наконец-то вернулся в родную гавань и что я это застал…»

Он с ностальгией рассказывал о своем крымском детстве, об отце контр-адмирале Кореневе, о том, как его однажды в Крыму чуть не украла гречанка…

О том, как снимался культовый фильм в Крыму, упомянули, но не заостряли на этом внимания. Я лишь задала несколько вопросов, как ему работалось с Михаилом Казаковым. Признаться, испытывала огромную симпатию к этому артисту. И хоть романтичный, светлый, мечтательный «Ихтиандр» мне нравился в детстве очень сильно, герой Козакова, Педро Зурита тоже чем-то привлекал. По сюжету Козаков сыграл владельца артели ловцов жемчуга, хладнокровного, расчетливого дельца, но не очень импонировала его любовь к Гуттиэре, в исполнении прекрасной Анастасии Вертинской. И если Анастасию Вертинскую я видела много раз, общалась не однократно, была на открытии музея, посвященному ее отцу Александру Вертинскому, то Михаила Козакова мне удалось увидеть всего однажды. Затем актер эмигрировал в Израиль. Все что касалось совместной работы с Казаковым мне было очень интересно. 

Также разговор зашел о театре, о том, как Владимир Борисович не терпит всяческих интриг в коллективе и пресекает их на корню.

Несмотря на то, что я тщательно подготовилась к разговору, новые темы для беседы рождались естественным образом. Мы говорили и говорили, а встревоженные сотрудники заглядывали все чаще и разговор наконец пришлось прекратить. В диктофоне у меня было два часа потрясающей беседы!

На прощание Владимир Коренев оставил мне автограф: «Анжела, будьте по возможности счастливы!»

Я спросила: «А почему, по возможности?»

Владимир Борисович ответил: «Потому что для этого надо постараться… Ничего просто так не бывает…»

После того, как опубликовали интервью, я привезла газету в театр, отдала публикацию артисту, он поблагодарил и пригласил на свой спектакль. Я начала ходить на все его постановки.  

Близился юбилей. В театре планировали отметить восьмидесятилетие Коренева заметно и громко. День рождение Коренева – 20 июня. В январе состоялся очередной творческий вечер артиста, я не могла его пропустить. Там вместе с поклонниками артист обсуждал, как будет отмечать свой день рождения – он писал книгу и хотел устроить презентацию под юбилей. Еще вместе с дочерью Ириной работал над новым спектаклем.

Вечер закончился, артист сошел со сцены, начал общаться со своими поклонниками, всех присутствующих ожидало небольшое чаепитие. Людей осталось не так много и тогда я решила подойди к артисту, и смущенно спросила: «Владимир Борисович, можно попросить вас о совместном фото?»

Он охотно откликнулся: «Ну, конечно можно, что за церемонии…»

Обнял меня и нас сфотографировали.

Это была последняя встреча с любимым артистом.

Владимир Коренев умер в январе 2021 года. Ему было восемьдесят лет, он был полон сил и замыслов. Строил много планов…  

Я приехала попрощаться в любимым артистом на Введенское кладбище, похоронили его рядом с отцом Борисом Кореневым и сестрой Натальей Кореневой.

Теперь я часто хожу навещать могилу своего любимого актера, так получилось, что Введенское кладбище находиться в тридцати минутах езды от моего дома на Преображенке.

Очерк о Владимире Кореневе я собиралась написать давно, но что-то меня останавливало. А совсем недавно, буквально на днях, я шла по аллее Введенского кладбища. Навестив знакомую могилу, направилась к выходу, неожиданно со мной заговорил незнакомый человек. Он сказал: «Смотрю вы поклонница Коренева. К нему много людей с цветами ходят. А вы знаете, что актер Михаил Казаков похоронен рядом. А вот к нему никто почти не приходит…»

Это сообщение стало для меня откровением! Я думала, что Казаков похоронен в Израиле, но он упокоился в Москве, рядом со своими родственниками на старинном кладбище.

До сих пор думаю над этой ситуацией и не могу поверить, в то, что талантливые актеры, сыгравшие в фильме «Человек-амфибия» упокоились рядышком…  В пяти минутах ходьбы друг от друга… Как странно распорядилась судьба...

Все, кто знал Владимира Коренева - его ученики, коллеги, зрители, поклонники отмечали его невероятную доброту и благородство. И в моей памяти он навсегда останется светлым и чистым человеком.     

 

 

       

Картина дня

наверх