На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Задание для редакции МТ : Посетить Музей авиации и космонавтики в Вашингтоне и поискать там экспонаты о полёте Гаг...Музей космонавтик...
  • Сергей Дмитриев
    ...Посещал ли Музей маэстро Михалков ? Ему и по должности не лишне бы засветиться в этом Музее, отвлёкшись от  хобби ...Цветы для Изольды...
  • star
    спишь и видишь стать таким хомячком?"Мы считали, что ...

Романсы дарят утешение

 

 

Большая концертная программа народного артиста России Олега Погудина, которую он представил в Государственном Кремлёвском Дворце, называлась «Романс» и, конечно же, полностью посвящалась этому уникальному музыкальному жанру, который так созвучен русской душе. Как всегда, Олег Евгеньевич предложил вниманию аудитории впечатляющий моноспектакль, состоявший более чем из двух десятков номеров, и каждый являл собой волнующее признание и одновременно философское размышление о жизни, поиске и подчас обретении её смысла, о жажде любви и попытках преодоления одиночества.

Музыкальные критики справедливо отмечают, что Олег Погудин сумел создать свой уникальный театр романса. Действительно, сегодня невозможно назвать ни одного другого певца, который исполнял бы русские романсы настолько по-своему, буквально проживая каждую заложенную в них эмоцию, абсолютно перевоплощаясь в своего лирического героя и как бы становясь непосредственным автором исповеди, обращённой к слушателям.

Большая концертная программа народного артиста России Олега Погудина, которую он представил в Государственном Кремлёвском Дворце, называлась «Романс» и, конечно же, полностью посвящалась этому...-2

При этом для артиста важна не только вокальная составляющая произведения, хотя, разумеется, именно ей, прежде всего, уделяется внимание, но и мимика, жесты, пластика – уже сам выход Погудина на сцену подчеркнуто театрален, он не только поёт, но и одновременно создает целые пластические зарисовки и даже танцует, демонстрируя великолепное владение салонными бальными танцами.

Большая концертная программа народного артиста России Олега Погудина, которую он представил в Государственном Кремлёвском Дворце, называлась «Романс» и, конечно же, полностью посвящалась этому...-3
Большая концертная программа народного артиста России Олега Погудина, которую он представил в Государственном Кремлёвском Дворце, называлась «Романс» и, конечно же, полностью посвящалась этому...-4

Программа вечера у Олега Погудина всегда продумана до мелочей и последовательно создает определенное настроение у зрителей – может ненадолго развеселить (не бывает ведь жизни без шуток, лёгкого флирта, полного внутреннего раскрепощения), но, в основном, всё же отсылает нас к светлой исцеляющей грусти. Погружаясь в стихию романса, мы ностальгируем, мысленно обнимаем тех, кого так любим, но кого уже нет с нами, вспоминаем юность (что ни говори, а романсы по большей части – привилегия взрослой аудитории), а еще с благодарностью осознаем, что неодиноки. Да-да именно так, слушая пронзительные строки из «Утра туманного» В.Абаза – И.Тургенева, «Пары гнедых» С.Донаурова – А.Апухтина, «Только раз» Б.Фомина - П.Германа, «Гори, гори, моя звезда» П.Булахова – В.Чуевского, «Время изменится» Б.Борисова, мы понимаем, что на протяжении многих поколений люди испытывали похожие чувства - это рождает контакт с подсознанием, своими глубинными корнями, помогая каждому ощутить связь с мирозданием и в то же время собственную личную уникальность, которую так важно осознать и сохранить.

«Каждый человек нуждается в поддержке и утешении, - говорит Олег Погудин, - и романс даёт их нам». И потому, по мнению Олега Евгеньевича, этот жанр по-прежнему остаётся столь востребованным и популярным.

«Капризная, упрямая, вы сотканы из роз.

Я старше вас, дитя мое, стыжусь своих я слёз.

Капризная, упрямая, о, как я вас люблю!

Последняя весна моя, я об одном молю:

Уйдите, уйдите, уйдите!..

Вы светлая, лучистая, с улыбкой на устах.

И если правда чистая хранится в тех словах,

Отброшу все сомнения, прощу каприз я вам

И жизнь мою осеннюю как ладанку отдам, -

Возьмите, возьмите, возьмите!».

Это строки из популярного романса «Капризная, упрямая» Александра Дмитриевича Кошевского (1873-1931), который написал не только полный затаённой страсти и боли поэтический текст, но и прекрасную, запоминающуюся музыку к нему. Можно только догадываться о силе чувства, которое автор испытывал к своей прекрасной даме. Но заметим здесь вот что: благодаря мастерскому исполнению Олега Погудина мы не только стали невольно причастными к этой красивой и пронзительной истории, но и ощутили её (несмотря на достаточно архаичный литературный стиль) как абсолютно современное и актуальное для нас сегодня послание из прошлого. Собственно, это и есть та духовная связь поколений, которую столь очевидно может сохранять и транслировать из века в век искусство и на которой, собственно, и держится русский романс.

Большая концертная программа народного артиста России Олега Погудина, которую он представил в Государственном Кремлёвском Дворце, называлась «Романс» и, конечно же, полностью посвящалась этому...-5
Большая концертная программа народного артиста России Олега Погудина, которую он представил в Государственном Кремлёвском Дворце, называлась «Романс» и, конечно же, полностью посвящалась этому...-6

«Среди миров» А.Вертинского – И.Анненского, «Караван» Б.Прозоровского – Б.Тимофеева», «Две розы» С.Покрасса - А.Д`актиля, «Эх, друг гитара» Б.Фомина – Б.Тимофеева – кажется, эти композиции можно слушать бесконечно, как и неповторимые, отмеченные печатью особого изысканного шарма романсы Александра Вертинского. Как же фантастически здорово исполняет их Олег Погудин! «Мадам, уже падают листья…», «Прощальный ужин»…

«… Я знаю. Я совсем не тот,

Кто Вам для счастья нужен.

А он — иной… Но пусть он ждет,

Пока мы кончим ужин!

Я знаю, даже кораблям

Необходима пристань.

Но не таким, как я! Не нам,

Бродягам и артистам!»

Александр Вертинский «Прощальный ужин», 1939 год

Временами чудилось, что перед нами сам Александр Николаевич, настолько точно артист передавал его интонацию, совершенно особенную манеру исполнения и даже тембр голоса. Но! Важный нюанс: при всём том, слушая романсы Вертинского и удивляясь вокальному и актёрскому мастерству Погудина, в то же время понимаешь: это не копирование, не имитация – это авторское исполнение, за которым стоит настолько глубокое погружение в материал, что возникает практически полное перевоплощение. Браво!

Большая концертная программа народного артиста России Олега Погудина, которую он представил в Государственном Кремлёвском Дворце, называлась «Романс» и, конечно же, полностью посвящалась этому...-7

В этот вечер у Олега Погудина, по его собственным словам, состоялось несколько премьер - певец заметил, что постоянные слушатели наверняка догадываются, о каких именно композициях идёт речь. А еще по традиции программу дополняли инструментальные пьесы в виртуозном исполнении музыкантов, всегда выступающих вместе с артистом. Особенно впечатлили публику Алексей Баев (скрипка) и Олег Вайнштейн (фортепиано).

 

Материал подготовлен пресс-службой Государственного Кремлёвского Дворца.

Фото: Алла Четверикова

 

 

Картина дня

наверх