На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анжела Якубовская

738 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Страшко
    Самариум, Вы представляете чтобы Путин на похороны каждого кумира Вашего и своего ходил ? А ещё моего, моих внуков, с..."Берега жизни" Юр...
  • star
    да и немножечко подловатой,вороватой и сволочной"Мы считали, что ...
  • Александр Терехов
    Батька Лукашенко, нехер жалеть ублюдков, всех к стенке, в Белоруссии нет либеральных соплей во власти и к стенке ублю...С какой целью про...

Вячеслав Зайцев. Чувство юмора не позволяло мне опустить руки

На днях ушел от нас ушел неординарный человек. Художник и творец Вячеслав Зайцев. В свое время он буквально ворвался в мир моды, убедительно доказав свой яркий талант. Но, как это было не просто, и сколько препятствии возникало на пути - одному Богу известно. Вячеслав Михайлович иногда встречался и общался с журналистами. Это одно из последних его интервью.  

 - Вячеслав Михайлович, все кто с вами сотрудничал в разные годы жизни, как один отмечали вашу неумную, термоядерную энергию. И только благодаря вашей силе и энергии многие проекты состоялись и были воплощены в жизнь. Это правда? 

К сожалению, они правы, потому что многие творческие проекты состоялись не благодаря, а именно вопреки. Иногда мне словно «танку» приходилось пробивать их и сдвигать с мертвой точки. Везде были запреты и страх. Когда я только пришел учиться в институт меня пригласили в театр моды создавать эскизы и на меня возлагали надежды, как на предсказуемого и послушного специалиста. Но вопреки ожиданию руководства я пошел вразрез с ректорами и парторганизациями и пытался создать что – то свежее, новаторское. Нам ничего не давали делать, тем не менее мы пытались творить вопреки всем запретам

Была такая производственная тема, она называлась: «Смычка города и деревни». Я сделал ее по - своему, так как увидел. Выходила девушка в ватнике, в серьгах с накрашенными губами в косынке и в туфлях на шпильках. В этих сценках были смешные образы, но тем не менее проводилась четкая художественная линия, которая повергала руководство в отчаяние. Потом меня отправили на фабрику швейной промышленности, там шили одежду для рабочих, меня назначили художественным руководителем цеха. Я опять сделал коллекцию, которая на методическом совещании повергло мое начальство в шок. На показ вышли девушки в раскрашенных масляной краской ватниках и валенках. Меня тут же сняли с «начальников» с формулировкой: «Зайцев позорит рабочий класс и рабочую одежду». А коллекция была настолько оригинальная, (это была ручная роспись художников) и смотрелась на фоне серой рабочей одежды феерически, что с этого начался мой театр. Театр Вячеслава Зайцева существует и по сей день.

- Вас снимали с работы, много раз критиковали, не опускались руки?

Вы знаете, иногда казалось, что настал полный крах, но чувство юмора по отношению к себе не позволяло мне опустить руки. А потом ее Величество Мода всегда бросала мне спасательный круг!

После, казалось бы, такого провала, вдруг во французском журнале «Пари Матч» была опубликована статья «Он диктует моду Москве». И спустя три года, в 1965 году автора коллекции, так и не увидевшей свет, по этой статье разыскали Пьер Карден и Марк Боан (Dior). У нас была такая непреклонная секретарь парторганизации, которая категорически запретила встречаться мне с Пьером Карденом, но я раздобыл эпатажное пальто и пришел на встречу. Начальство опять меня поругало, но правда после этого меня взяли в Дом Моделей на Кузнецком мосту. Хотя наше руководство не приветствовало эпатирующее народ творчество, тем не менее я начал работать. Там тоже было много препятствий, приходилось делать абсолютно все наперекор всему, я отвоевывал право творить и давал дорогу другим художникам

- Ваши ученики отмечают, что вы были чрезвычайно добры во время учебы и только благодаря вашему терпеливому подходу многие состоялись в профессии.

Хотя я жутко строгий и могу поругать, но всегда старался хвалить своих учеников. Я никого не ругал, стараясь выискивать самую кроху чего - то положительного, тем самым дать посыл оптимизма и раскрепощенности в работе. И такой метод спустя годы давал плоды – неожиданно слабые ученики поражали всех своим мастерством и фантазией. Я помню влетал в аудиторию в своем развевающемся красном шарфе, объяснял новую тему, рассказывал о своих впечатлениях о французских коллекциях. А потом мы обсуждали журналы мод, и подробно анализировали творчество каждого ученика.

- Вы написали автобиографическую книгу под названием «Мода. Мой дом». Но у вас до этого уже были изданы книги о моде. Что хотели сказать этим изданием?

Эта книга составлена не совсем обычно, она состоит из глав, в которой каждый человек, проработавший со мной много лет написал о своем отношении к моде. Там есть рассказы о школе модельеров, которые выходят готовыми специалистами и идут работать на российский рынок. А так как у нас сейчас настоящая беда с отечественной легкой промышленностью, то хотелось бы что книга сыграла какую – то положительную роль в ее развитии. Поэтому скорее всего книгу можно назвать учебником.

- У Дома моды Вячеслава Зайцева всегда было столько поклонников. А с годами, наверное, еще прибавилось.

Как это ни странно, но, к своему удивлению, узнал, что многие женщины почему -то бояться приходить в Дом моды, чтобы выбрать себе одежду по вкусу. Им кажется, что все невероятно дорого или они ее недостойны. А на самом деле у нас очень лояльные цены несмотря на то, что вещи эксклюзивные.

- Со своими коллекциями вы объездили весь мир, участвовали во многих мировых показах, а что вас больше всего поразило в творчестве других мастеров?  

Мне очень нравится стиль Донны Каран. В 1985 году я познакомился с этой женщиной в Токио на саммите и до сих пор восхищаюсь ее гениальностью и бесконечным вкусом. Я много лет общаюсь с этим дизайнером и не перестаю любоваться ее новыми моделями. Также очень нравятся коллекции Ральфа Лорена. Но больше всего мне нравится, как одеваются женщины на улицах Нью – Йорка. С каким своеобразным шиком и вкусом они носят свои вещи. Как заявляют о себе, о своей красоте, о своей индивидуальности. Меня также радует, что в Москве интересно одетых женщин с каждым годом становится все больше и больше. Не поверите, но для меня это самый мощный стимул, хочется для наших соотечественниц работать еще больше.

- Вячеслав Михайлович, несмотря на то что большинство ваших чаяний воплотилось в жизнь, есть ли у вас еще какая – то не сбывшаяся мечта?    

Конечно есть. Я много лет мечтаю создать Музей Моды в Москве. Мне хочется, чтобы в столице появился музей, куда можно было прийти, увидеть и понять, как развивалась мода в России на протяжении многих веков. От старины до современности. Хочется, чтобы люди увидели и оценили и мою огромную коллекцию эскизов, которую я создавал всю жизнь. Для этого, конечно, нужна поддержка, но я думаю, что все получится. 

Анжела Якубовская  

Картина дня

наверх