На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анжела Якубовская

759 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Анжела, прЕвет ! Книжки опубликованы, но не находится режиссёров-продюсеров сделать непритязательные и бюджетные к/ф ...Актер Сергей Варч...
  • Татьяна Бутова
    Чтобы кто прочитал? Мы знаем и что? Хохлы  узнают и чтоПушкин опасен. Он...
  • Татьяна Бутова
    ПРАВИЛЬНО!!!!Пушкин опасен. Он...

Макс Фактор. Голливудская звезда из Российской империи

Если вы когда-нибудь побываете на Голливудском бульваре в Лос Анжелесе обязательно посетите музей Макса Фактора. Он находится в нескольких минутах ходьбы от Китайского театра Граумана и совсем рядом с музеем Рипли. Точный адрес
1666 N. Highland Avenue, Hollywood, CA.

В музее Max Factor выставлены тысячи редких голливудских костюмов, реквизита, наборы и сувениры.

И его экспонаты рассказывают о том, что еще в 1930-х и 40-х годах, во времена славы Голливуда, в мире киношного грима доминировал не кто иной, как Макс Фактор.

Джин Харлоу, Клодетт Кольбер, Бетт Дэвис и практически все крупные киноактрисы были постоянными клиентами салона красоты «Макс Фактор», расположенного недалеко от Голливудского бульвара. Косметика Max Factor специализировалась на превращении обычных людей в ослепительных звезд. Многие знаменитые клиенты также появлялись в полноцветных рекламных журналах для продвижения косметики, поэтому торговая марка Max Factor вскоре стала всемирно известной.

Одним из уникальных экспонатов, выставленных в музее, является парик, который носила немецкая актриса Марлен Дитрих, которая настояла на том, чтобы посыпать его хлопьями чистого 20-каратного золота, чтобы ее волосы блестели. Однако Макс Фактор был человеком бережливым, и когда госпожа Дитрих приносила парик обратно для чистки, он обычно расчесывал парик, чтобы собрать часть драгоценного золота. Есть здесь и целая стена заполнена красочной гламурной рекламой Max Factor из старых журналов с участием кинозвезд, таких как Джуди Гарленд и Джоан Кроуфорд. Есть также десятки фотографий с автографами почти всех знаменитостей Голливуда. Другая комната дублирует личный кабинет Макса Фактора с его оригинальным столом и фотографиями, на которых он был подростком в родной Польше.

А также можно увидеть знаменитый «Свиток славы», он занимает здесь видное место. Он был подписан теми, кто присутствовал на торжественном открытии студии «Макс Фактор» еще в 1935 году, и содержит автографы сотен кинозвезд, что делает его одной из самых больших коллекций автографов знаменитостей в мире. Вы также можете увидеть оригинальные контракты, подписанные крупными голливудскими актрисами — практически всеми, кто был кем-то в то время: Бетти Грейбл, Рита Хейворт, Клара Боу, Бетт Дэвис, Джинджер Роджерс, Джуди Гарленд, и так до бесконечности.

Песня «Ура Голливуду» эхом разносится по коридорам музея. Кстати, в оригинальном тексте этой песни была строчка: «Хочешь быть актером? Позвони мистеру Фактору!»

Уникальная история успеха этого не ординарного человека и есть яркое воплощение Великой Американской мечты!

А начиналось все так:

Ровно 150 лет назад в небольшом польском городке Здуньска-Воля родился Максимилиан Абрамович Факторович. Именно его весь мир в дальнейшем узнал под звучным псевдонимом Макс Фактор. В те времена польские территории находились под юрисдикцией Российской империи поэтому Максимилиана Абрамовича можно смело называть бывшим российским подданым и нашим соотечественником. Затем территория, где он родился отошла к Польше.

Семья была большая — десять детей! Похвастаться благосостоянием семейство Факторовичей не могло, дети были вынуждены работать с малолетства. В семь лет Максимилиан продавал леденцы, через год стал помощником косметолога. А в 14 лет отправился в Москву, юношу взяли помощником гримера в опере. В 18 лет Максимилиану пришлось послужить медбратом в госпитале, а после демобилизации он переехал в город Рязань и открыл свой маленький магазинчик. Там он продавал парфюмерию, кремы собственного изготовления, румяна — все то, что делало женщину более привлекательнее. Изготавливал он и уникальные парики, которые пользовались большим спросом у дам. Кстати, мастерское умение изобретать парики и шиньоны имело решающее значение в его карьере.

Магазин процветал, косметические средства, разработанные местным, умельцем были востребованы рязанскими модницами. Но однажды в Рязани остановилась столичная театральная труппа. Это оказалось поворотным моментом. Талантливого косметолога позвали работать в Санкт-Петербург. Ему дали должность гримера в театре, а также он изготавливал пудру, крема и румяна для знатных особ. Но до создания всемирно известной империи Макса Фактора было еще далеко…

В Петербурге он проработал пять лет, обзавелся семьей. Но когда в воздухе запахло революцией решил покинуть Россию и перебраться в Америку. В Америке он сократил свое имя на американский манер — Макс Фактор и открыл свое дело.

Но не все так просто далось этому талантливому и предприимчивому человеку. Начались провалы и убытки в бизнесе, его партнер оказался не чист на руку, вдобавок добавились проблемы в семье. Умерла жена, оставив ему четырех малолетних детей.

Максу пришлось начинать все с чистого листа и он, забрав детей переезжает в Голливуд. А все, потому что предприимчивому Факторовичу пришла здравая мысль — его профессионализм в области косметологии и красоты может внести свой посильный вклад в прекрасную и волнующую область грез. Он хотел работать в кино!

Успех не заставил себя долго ждать и пришел к нему в виде нового изобретения — тонального крема в гибком тюбике. Он назвал свое изобретение Grease Paint Foundation Макса Фактора. Это случилось в 1914 году.

Его клиентами были Чарли Чаплин, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Ава Гарднер и другие звезды. Он лично гримировал этих звезд перед съемками.

Однако он много сделал не только для звезд Голливуда, но и для обычных женщин. Он беспрерывно придумывал что-то новое и запускал в продажу. К 1920-м годам его сыновья Дэвис и Фрэнк были активно вовлечены в бизнес, причем Дэвис был генеральным менеджером, а Фрэнк помогал отцу в разработке новых продуктов.

В 1925 году компания получила свой самый большой заказ. Ей заказали 600 галлонов светло-оливковой косметики для съемок фильма «Бен-Гур», чтобы цвет кожи статистов, используемых на съемках в Америке, соответствовал цвету кожи темнокожих итальянских статистов в сценах, снятых в Италии. В 1926 году Макс и Фрэнк Фактор следуя инструкциям отца разработали первый водонепроницаемый театральный грим.

Фактор старший работал не покладая рук, сыновья внедряли и совершенствовали. Отец создал первые искусственные ресницы, крем, осветляющий кожу, придумал помаду, которая не таяла от жары, а потом и первый блеск для губ. В апреле 1928 года запустил линию блеска для губ за что женщины всего мира были безмерно благодарны гениальному косметологу, на губах его изобретение смотрелось легко и естественно. Также он усовершенствовал тушь для ресниц и тени.

В 1935 году Фактор представил новый макияж «рancake», который изобрел под технические требования цветного кинематографа. С ним лица актеров даже крупным планом выглядели на экране естественно. Впервые его использовали в фильме «Vogues of 1938», а в титрах первый раз появилась фраза: «Макияж от Макса Фактора». Это был невероятный успех! Новый продукт настолько понравился актрисам, что они стали краситься им и вне съемочной площадки, а вслед за ними новинку оценили и другие женщины.

Максимилиан Факторович, или Макс Фактор, умер на вершине успеха в 1938 году. Его место занял старший сын Фрэнк. Он поменял имя, стал именовать себя Макс Фактор-младший, и продолжил дело отца. По сей день дело Факторовичей процветает и приносит красоту в этот мир!

Картина дня

наверх