На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анжела Якубовская

719 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeny Ku
    Нельзя молодёжи просто сидеть, да про меж ног глядеть... Работать надо... Вот, именно, молодёжи надо очистить Родину ...Зинаида Кириенко:...
  • Надежда Минаева
    Прекрасная актриса! Долгих лет жизни!Алина Покровская....
  • Зоя Жук
    Еще один плакальщик поливает власти грязью. А коррупция в Китае тоже есть несмотря на казни. Она есть везде. Да, с не...Поучительная исто...

Плакать разрешается! Равнодушными не останетесь.

 

Фестиваль российских фильмов «Липецкий выбор» завершился в Липецке на прошлой неделе. На фестивале на суд жюри и зрителей были представлены восемь документальных лент и восемь полнометражных игровых фильмов, выпущенных российскими авторами в 2021-2022 годах. Жюри справедливо отметило и наградило самые лучшие фильмы, которые были показаны во время фестиваля. По итогам голосования в номинациях конкурсной программы игровых фильмов победителем «Лучший игровой фильм» стал фильм «Плакать нельзя», режиссера Натальи Назаровой.

Отрадно, что мнение липецких зрителей полностью совпало с мнением жюри, зрителям этот фильм полюбился и запомнился особо, с показа многие липчане выходили в слезах, настолько затронуло увиденное. 

Фильм «Плакать нельзя» — это международный проект, в котором помимо россиян снимались немецкие, норвежские и шведские актеры, он снят на русском и на английском языке.

По сюжету фильма «Плакать нельзя», у эмигрантки из России Татьяны Ольсен, которую сыграла актриса театра имени Вахтангова Светлана Чуйкина, служба защиты детей отобрала сына Колю, его роль исполнил очень способный мальчик Владимир Левченко, а дальнобойщик-соотечественник Алексей, в исполнении Ивана Янковского вызвался помочь вернуть ребенка матери в обход закона. События в фильме настолько неожиданны и драматичны, что зритель до последней минуты не может предсказать финал и чем закончится эта история — останутся ли живы герои?

«Я рад, что кино так сильно затрагивает зрителя, — говорит продюсер картины Вадим Быркин, — и что именно эта тема оказалась близкой для людей. Это кино для меня началось в далеком 1968 году, тогда мне было всего четыре года, у меня состоялся первый опыт общения с кинематографом, нас детей повели в кино. На экране показали фильм «Звездный мальчик» Оскара Уайльда, о том, как мальчик отказывается от своей матери и предает ее. И меня так потрясла эта история предательства, она так запала в душу, что, когда три года назад принесли сценарий, я понял, — это судьба. Мы начали изучать тему и оказалось, что в странах Европы за год из семей изымается около двадцати тысяч детей. За десять лет — сто пятьдесят детей и свыше тысячи родителей покончили жизнь самоубийством, среди них много наших соотечественников. А также есть украинцы, поляки, сербы, арабы. Об этой ужасной ситуации даже был подготовлен доклад в парламенте, но информацию быстро засекретили. Но увы, это уже не секрет, дети – это прибыльный бизнес! Шестьдесят пять миллионов евро каждый год выделяется на программу, чтобы отобрать ребенка у семьи, особенно подобное популярно в Швеции. Но наше кино не про бизнес. Наше кино о том, что система не имеет права заменять собой мать или родителей. Система – это одно, а человеческие отношения и семейные ценности – это другое. Вот об этом кино».

Надо отдать должное, что на фестивале «Липецкий выбор» липецкий зритель сочувствовал главной героине, наверное, потому что тема семьи на сегодняшний момент самая главная, без прочной семьи не будет прочного государства. Печально, что в современном мире этого многие не понимают, и, пожалуй, общество начинает привыкать к тому, что дети растут без матери и отца.  

«Увы, подобных историй услышать сегодня в новостях можно много, — соглашается Наталья Назарова, автор сценария и режиссер картины, — тема очень сложная, болезненная, к сожалению, достаточно спекуляций, поэтому пришлось отсеять все лишнее, чтобы не выглядеть неправдиво. Не хотелось демонизировать службу опеки, но то, что они творят — это мы еще не все показали.  Немецкая актриса, Катарина Шпиринг, которая снялась у нас в одной из главных ролей устроила нам очень тяжелую жизнь, за что я ей благодарна. Мы с ней проходили по всему сценарию и убирали то, что неправильно. Она встретилась с юристом и билась за то, чтобы все выглядела правдоподобно, потому что в нашу задачу не входило никого очернить, все выверялось тщательно. Ей за эту скрупулезность и за подобную социальную активность большое спасибо. Также немецкий актер Дирк Мартенс был нашим товарищем и соратником, эти люди позволяли сделать нам объем картины. Но тем не менее, я много изучила информации перед тем, как писать сценарий, узнала, что был случай, когда российский мужчина выкрал своих отобранных дочерей. Он пошел на этот шаг от отчаяния, и это потрясающая история происходит не только с русскими детьми — в Скандинавии, в Европе это сплошь и рядом. Сюжет фильма основан на реальных событиях»

Поэтому для многих российский зрителей фильм «Плакать нельзя» стал настоящим открытием и потрясением. Живя, в России мы понятия не имеем, какие семейные драмы разворачиваются за рубежом. В странах Скандинавии и Европы давно приняты законы, которые гласят: «Ребенок – это собственность государства, он не принадлежит родителям».

И не дай Бог кому-то оказаться в противостоянии с ювенальной юстицией Норвегии, Дании, Швеции, Голландии и других развитых стран. Государственная машина, которая запускает этот процесс поражает своей жесткостью и цинизмом. Картина «Плакать нельзя» наглядно и просто показывает происходящее зрителю.

Особенно сильная сцена свидания матери с ребенком, где нельзя выражать свои чувства, эмоции, а тем более плакать. 

Исполнительница главной роли актриса Светлана Чуйкина делится воспоминаниями о работе: «Мне даже на съемке в эпизоде встречи мамы с сыном было трудно сдержаться, чтобы не заплакать, хотя это актерская игра. Но я не понимаю, как можно в такой ситуации вести себя холодно и сдержанно в реальной жизни, что должны чувствовать настоящие родители и дети. Мне трудно себе это представить. В конце съемочной работы я узнала, что в нашей группе был такой парень, у сестры которой изъяли детей, детей так и не вернули, а его сестра сошла с ума. Я не представляю, как вообще можно жить в такой ситуации, и как можно бороться. К счастью, у меня в семье мир и гармония»

Тем не менее ситуации, когда разрушают семьи и отбирают детей у матерей случаются все чаще, в Европе это очень важная проблема, особенно в отношении эмигрантов – и русских, и других. Поэтому фильм можно обозначить как наглядное пособие — борьба за счастье матери и ребёнка. И хочется выразить огромную благодарность создателям картины за то, что они подняли такую актуальную тему. И за прекрасный актерский ансамбль.

По поводу игры мальчика, которого сыграл юный Вова Левченко все участники съемочной группы единодушно высказали свое мнение: «Мальчик настоящая находка, он вкладывался в каждый дубль, в каждый квадр, не было никогда никаких капризов, мальчик настоящий боец»!

По сюжету действие происходит в Скандинавии, но картина снималось в Псковской и Калининградской области, и благодаря таланту оператора Олега Лукичева, которому удалось снять в России потрясающую картинку, зритель до появления титров на экране так и не понимал, где снималось кино. Зритель словно очутился в настоящем северном царстве!

Фестивальная судьба у этого фильма успешна, он сейчас получает все главные награды, недавно вручили главный приз на «Амурской осени», в Благовещенске и как было сказано выше, фильм победил на фестивале «Липецкий выбор», в городе Липецк. Картина «Плакать нельзя» стала настоящим фаворитом у липецкого зрителя, который искренне плакал, от всего сердца переживал за героиню. И кстати, радовался, что в нашей стране подобная ситуация недопустима.   

Что касается проката, картина уже приобретена странами Латинской Америки, Турции, Китая, Франции и несмотря на то, что санкции сегодня закрывают многие международные проекты, именно этот фильм прорывает информационную блокаду, потому что правда всегда пробивает себе дорогу.

Российский Репортер

Картина дня

наверх