Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю кому-нибудь почитать  мою книжку "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" и представить её экранизацию.Валерий Баринов: ...
  • Михаил Скопинцев
    Посещение  Европы это привилегия - вступайте в ЧВК Вагнер !!!На арене «цирка» ...
  • Хамит Сабиров
    Конфисковать все имущество, счета как у самого подозреваемого, так и ближайшего окружения. И отправить пешком на Колыму.Стоять у воды и н...

Из Парижа – в Москву. И конечно же, с любовью!

 

Из Парижа – в Москву. И конечно же, с любовью!

10 ноября театр «Кремлёвский балет» представил в ГКД премьерный спектакль «Продавец игрушек» на музыку Алексея Шелыгина в постановке народного артиста России Андрея Петрова.

Композитор Алексей Шелыгин автор музыки более чем к тридцати спектаклям ведущих российских театров, в том числе, Московского академического театра имени Владимира Маяковского, Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, Московского драматического театра имени К.С. Станиславского (ныне Электротеатр Станиславский) и других. Он написал музыку для российского телевидения (всего более ста работ), его музыкальные композиции многим знакомы по программам «Куклы», «Театр плюс ТВ», «Розыгрыш», авторским программам Леонида Парфенова. Еще большую популярность принесла композитору музыка для популярных сериалов: «Бригада», «Штрафбат», «Офицеры», «Глухарь».

А.А. Шелыгин - трижды лауреат российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ», лауреат национальной премии кинокритики и кинопрессы России «Золотой Овен», дважды лауреат премии российской музыкальной индустрии «Рекордъ» - за самые продаваемые саундтреки. В 2010 году Алексей Шелыгин стал обладателем национальной премии Российской Академии кинематографических искусств «Ника» - за музыку к фильму «Петя по дороге в царствие небесное».

Из Парижа – в Москву. И конечно же, с любовью!

Поэтому постановку «Продавец игрушек» под музыку этого необычайно талантливого композитора в Москве ждали с особым интересом. И потому, что предыдущая премьера - «Аленький цветочек» Владимира Купцова - у «Кремлёвского балета» состоялась четыре года назад. И, конечно же, потому что действие романа Виктора Добросоцкого «Продавец игрушек», на основе которого автор и написал либретто к одноимённому спектаклю для кремлёвской труппы, разворачивается в наши дни. Надо отметить, что интерес к этой истории особый. Современная тема в классическом балете – это ситуация, которая требует пристального и внимательного изучения, так как придумать оригинальный сюжет, который увлечет зрителя и поставить балет на современную тему очень сложно. И далеко не каждому хореографу под силу решить ее в полной мере адекватно, без смысловых издержек и художественных перегибов. Сразу скажем: Андрею Петрову удалось создать спектакль, в котором зрители увидели абсолютно современных, живых, убедительных в своей пластике людей, которые, тем не менее, изъясняются языком высокопрофессионального классического танца. Разумеется, обогащённого по вполне понятным причинам, современными движениями и элементами различных существующих в наши дни танцевальных систем, которые органично вплетаются в хореографическую ткань постановки.

Из Парижа – в Москву. И конечно же, с любовью!

«На мой взгляд, это некий новый тип танца, который я пытаюсь осваивать, - поясняет Андрей Петров. - И мне он кажется интересным, потому что с его помощью можно создать образ не выдуманного сегодняшнего человека, а настоящего. С его проблемами, переживаниями. И таким образом диапазон и эмоциональной, и хореографической палитры значительно расширяется».

Итак, если совсем кратко: у живущего в Париже мастера по изготовлению игрушек Николя Берски - российские корни, он - наследник старинного княжеского рода. В канун Нового года юноша волею судьбы оказывается на родине своего деда, в Санкт-Петербурге. Здесь ему предстоит встретить любовь, преодолеть козни злоумышленников, и в итоге открыть ещё один магазин игрушек, на этот раз в Москве.

Из Парижа – в Москву. И конечно же, с любовью!

Андрей Борисович Петров – великолепный режиссёр и мастерски умеет выстраивать многоплановое действо, в чём мы в очередной раз и убедились. В «Продавце игрушек» получают последовательное развитие сразу несколько сюжетных линий (трогательная романтическая история Николя и Наташи, их захватывающие приключения, происки профессора-мафиози, стремящегося завладеть старинным кладом), и при этом события то и дело переносятся в иную, фантастическую реальность. Так, в одном удивительном сне, среди танцующих оживших игрушек, Николя получает важные подсказки от деда, а в другом, в интерьере старинной усадьбы, посреди призрачного бала (волнующая, проникновенная сцена, которая напоминает о непрерывающейся связи поколений) князь Берски благословляет внука и его возлюбленную.

В новой постановке много юмора — это тоже особый и весьма редкий для балетного театра талант Андрея Петрова, которым он в этот раз щедро порадовал зрителя. Чего стоит хотя бы образ нелепой экскурсоводши, его блистательно исполнила Алина Каичева, или танго майора Берёзова в исполнии Михаила Евгенова со знойной медсестрой, которую станцевала Анастасия Шеломенцева!

Если говорить о теме главных героев, Николя Берски, его интересно исполнил молодой, но очень талантливый и перспективный Даниил Росланов и Наташи, здесь мы увидели заслуженную артистку России Екатерина Первушина, то она решена - музыкально и пластически - невероятно красиво и изысканно. Эта молодая пара словно луч солнца блистала весь вечер на сцене, радуя зрителя своим талантом.  

Что же касается старого князя Берски, то речь идёт отнюдь не о «статичной иллюстрации»: танец дедушки Николя (лауреат Международных конкурсов Максим Апатонов) впечатляет изобретательным хореографическим рисунком и сложнейшими техническими элементами.

Из Парижа – в Москву. И конечно же, с любовью!

Изумительные декорации (художник-сценограф - заслуженный деятель искусств России, лауреат премии Москвы Григорий Белов) и костюмы (художник - Ольга Полянская) создают поистине таинственную и сказочную атмосферу. И, конечно же, её многократно усиливает живая музыка в исполнении отличающегося великолепным звучанием Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением художественного руководителя и главного дирижёра заслуженного артиста России Сергея Кондрашева.

На премьере был аншлаг. И очень многие зрители разных возрастов после просмотра спектакля совпадали в своих оценках увиденного, которые звучали примерно так: «Мы прикоснулись к Рождественскому чуду. Спасибо!»

Фото: Екатерина Лола. Предоставлены рекламным отделом Государственного Кремлёвского дворца.

Картина дня

наверх