На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Евгений Высотин
    "Да, были люди в наше время ..." , и слава богу , что есть ! Воины, которые кладут жизни и здоровье сейчас в битве не...Алина Покровская....
  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю опять снять будничные к/ф разного метража по книгам "Проза жизни" и "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...ср...Валерий Баринов: ...
  • людмила
    Именно трейлер, потому что это небольшой видеоролик, состоящий из наиболее зрелищных фрагментов, например, фильма.Валерий Баринов: ...

Все на продажу!

 

В Малом театре настоящий праздник! Премьера спектакля «Женитьба Бальзаминова». По пьесам Александра Николаевича Островского. Это первый спектакль, который труппа приготовила к 200-летию знаменитого драматурга, юбилей будет отмечаться в 2023 году. Малый театр в преддверии этой даты запланировал несколько интересных постановок.

Также в рамках мероприятий, посвященных празднованию юбилея великого русского драматурга, в следующем году Малый театр проведёт XIII театральный фестиваль «Островский в Доме Островского».

Главную роль в «Женитьбе Бальзаминова» играет Дмитрий Марин. Вместе с ним задействованы народные артисты России Ирина Муравьева, Людмила Титова, Людмила Полякова, Владимир Носик, Виктор Низовой и Светлана Аманова.

Режиссёр-постановщик - заслуженный артист России Алексей Дубровский на пресс-конференции после показа спектакля ответил на вопросы журналистов почему пьесы драматурга актуальны сегодня: «Островский всегда с нами, он никуда не уходил. Откройте любую пьесу, на любой странице, и вы поймете, что написано про сейчас, потому он и великий автор».

Не все знакомы с бессмертными пьесами гениального русского драматурга, поэтому хочется напомнить, о чем эта история. Пьеса о глупом, молодом человеке, который мечтал выгодно жениться. Он перебирает невест ни испытывая ни к кому ни страсти, ни симпатии. 

И если разобраться в чем все-таки современность данной истории, то она о ложных целях о том, что человек стремиться к тому, что совершенно ему не нужно. И происходит стремление не от слабости или отчаяния, живет Бальзаминов в достатке - есть некоторые доходы, он не голодает, одет, обут,  проводит дни в праздности, есть даже прислуга, но ищет он большего. Так и современные молодые люди ищут большего, потому что считают, что заслуживают, что достойны… «Бери от жизни всё! Ведь ты этого достоин!» - говорят рекламные слоганы современности. Чего, «этого»? Почему, достоин? 

И забывается мудрое, русское слово «достаток», то есть достаточно, все в жизни необходимое есть.

Многие зрители в свое время посмотрели комедийный фильм «Женитьба Бальзаминова», снятый режиссером Константином Воиновым в 1964 году. Снятый по мотивам трех пьес Александра Островского: "Праздничный сон только перед обедом", "Две собаки дерутся, чужая не приставай" и "За чем пойдешь, то и найдешь". Снималась картина в городе Суздале, там, где много красивых церквей. Главный герой Миша Бальзаминов в исполнении Георгия Вицина проходил мимо церквей, которые звали его колокольным звоном и никогда он в них не заходил. И это православный человек! 

Чем прекрасен православный человек? Тем, что может лично вступить в общение с Богом. Это и есть цель его жизни. Но нет, цель Миши Бальзаминова – Приданное!

Он не ищет любви, ему любовь не нужна. Ему даже красота и привлекательность женская не важна, он не увлечен. Ему нужны только деньги! Он хочет быть богатым, а зачем, и сам не знает…

Теперь вернемся к Александру Николаевичу Островскому. Островский был купеческим сыном. По желанию отца, поступил на службу канцеляристом в Московский совестный суд, затем перешел в Московский коммерческий суд. Он очень хорошо понимал, какие чудовищные вещи делают с человеком деньги или идеи про деньги. Если человеком овладевает страсть к деньгам, на что он только не способен.

В советские времена отношение к наживе редуцировалось, спекуляция была запрещена, людям было позволено жить на честную зарплату и не думать  о обогащении. А обогащение в советской идеологии было греховно. И получается, что в те времена многие пьесы драматурга казались советскому зрителю устаревшими и не актуальными: залоговые аукционы, векселя, банковская просрочка. Мы и половины того не понимали, о чем говорилось в пьесах…

А сегодня неожиданно Островский стал современен, потому что мы опять вступили в эпоху кредитов, залогов, изобрели ипотеку, в фаворе и на слуху содержанки и альфонсы…

Российское общество с охотой ринулось в «новую эпоху», которая оказалась хорошо забытой старой….

Как сказала актриса Людмила Полякова, сыгравшая в спектакле деловитую Клеопатру Ивановну Ничкину: «Помните, как говорил Михаил Жванецкий: «мне в Париж по делу срочно», - в зале, люди не реагировали, но потом настал момент и начали понимать, что в Париж по делу срочно стало вполне реальным. Все становится очень современно».

Честно говоря, то, что Островский стал современен это и радует, и одновременно печалит… Мы вернулись к классике, сегодня она стала нам полезна, благодаря Островскому мы учимся, как нам жить в это не простое время. 

Народный артист Владимир Носик, сыгравший купца-самодура Нила Борисыча Неуеденова, сыграл, по-купечески, знатно и обстоятельно, сказал: «При Советской власти мы начинали ставить пьесу «Свои люди-сочтёмся», и какие-то места приходилось вымарывать, потому что люди не понимали, о чём речь. Залоговые аукционы, векселя - кто знал, что это такое, но со временем, а спектакль шёл двадцать лет, мы почувствовали, что зритель меняется. У меня была сцена, где я пытался подговорить купца к незаконной сделке, и сначала реагировал без излишних эмоций. А потом стал очень внимательно слушать...»

Как тут не провести параллель с разными пьесами Островского, в которых он рассказывает об аферах, подлогах, махинациях. Все вернулось на круги своя, к великому сожалению…

Режиссер-постановщик Алексей Дубровский несмотря на то, что точно следовал тексту трилогии великого москвича, предложил в спектакле много интересных современных решений. Декорация на вид тяжела и, казалось бы, ее не сдвинуть, но артисты во время представления легко и весело сами ее раскладывают и складывают, совсем как мебель в «Икее» … Не надо будет, так сложим и  эдак уберем… Понадобилось – пожалуйста все сложилось или рассыпалось на ходу. Все легковесно, хотя выглядит солидно… Особенно смешно, когда Ирина Муравьева, исполнившая роль матери Бальзаминова, этакую тревожно - хлопочущую вдову, ходит по двору и «раскладывает» котиков, свинок, птичек….

А при появлении свахи, ее виртуозно, словно сгусток нервной, взбалмошной энергии играет Людмила Титова, моментально раскладывает стол с угощениями – вот вам и выпивка, и закуска. Ирина Муравьева иронично сыграла в меру любезную хозяйку дома, «мол и угостить можем, а если что выставить пинками вон» … В доме все складывается и раскрывается, как витрина выездной лавки. Режиссер тонко дал понять зрителю, что в этом доме все на продажу: всегда ждут покупателей с выгодным предложением… 

Это находка очень веселит публику, вносит живость, охоту непременно досмотреть, что будет дальше…  Современный зритель сегодня существует немного в другом темпоритме, чем герои Островского. Но спектакль смотрится динамично, без напрасной суеты. 

Также удачное решение – сценические костюмы. Нарочито яркие костюмы словно хищный окрас заморских цветов или рекламные вывески привлекают внимание и рекламируют персонажей. В этой истории продается все: и Миша Бальзаминов, и невесты, и сваха бегающая от двора к двору, и, как и все знающая себе цену в рубликах. Режиссер таким способом наглядно продемонстрировали зрителю: в этой пьесе каждый персонаж — это товар! Совсем как сегодня в нашей жизни…

Малый театр — это театр правды, он всегда придерживался истинной трактовки классики. Главный режиссёр театра Юрий Мефодьевич Соломин однажды сказал:    

- «Я категорический противник того, когда на сцене коверкают классические произведения и превращают Аркадину в шл@ху, Раневскую в наркоманку, а Глумова – в человека, который лезет бабам под юбки. Нельзя подминать классику под себя. Надо сначала достичь ее масштаба и попытаться понять, что эти титаны хотели сказать. Тогда и произведения зазвучат совсем по-другому» 

В постановке «Женитьба Бальзаминова» к классике отнеслись бережно. Поэтому зритель приходит туда, где бережно хранят память о великих драматургах и где работают с историческими пьесами, ставшие достоянием национальной культуры с огромным наслаждением.

Малый театр — это совершенно другая планета, планета, которая ходит по особой орбите. А для зрителя не скрываемая радость оказаться в орбите этой планеты.

Картина дня

наверх