На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анжела Якубовская

875 подписчиков

Свежие комментарии

  • С С
    Я тоже радикально отношусь к окраине России. Но куда деть тех отмороженных хохлов, которых в России надо просто расст...Трамп рассказал о...
  • ВАЛЕНТИНА
    ни в  коем  случае  нельзя   делать  то, что  Вы  предлагаете, т.е.  оставлять "украинцам"    территорию:  сразу  там...Трамп рассказал о...
  • Анастасия Гончарова
    сучка ты обоссанная..слюной не подавись от злобы!Таисия Повалий: ...

Лариса Голубкина: «Жизнь такая короткая, чтобы потом не жалеть…»

 

 

Народная артистка России Лариса Голубкина в марте отпраздновала свой день рождения, цифра не круглая, но значительная – 82!

Никогда не скажешь... 

Хочется пожелать любимой актрисе здоровья и бескрайней творческой энергии!

Артистка по-прежнему полна сил и планов, у нее много спектаклей в театре Российской Армии.

 

Одна из самых интересных постановок называется  - «Заплатки».

Спектакль собирает аншлаги, артистка выступает там в непривычном для зрителей амплуа. В спектакле можно увидеть совершенно новую Голубкину, которую еще никто не видел. Потому-что что-то в этом спектакле зависит от зрителей, а что-то от мартовского настроения Ларисы Ивановны...

Она впервые очень искренне расскажет о своем детстве, об отношениях с Андреем Мироновым, о творческом пути и многом другом.

- Лариса Ивановна, а вы помните свои первые шаги? Как все начиналось?

Я родилась в Москве, детство мое прошло в очень хорошем районе, в Лефортово. И сейчас я вспоминаю довоенные годы как самое лучшее время. Каждую весну во двор выносили патефон, чей это был патефон, никто не помнит, наверное, общий. И чаще других заводили пластинки Клавдии Шульженко. Вокруг на скамейках сидели люди, кто – то пел, кто - то танцевал, кто – то рассказывал, что – нибудь интересное, так москвичи общались и культурно проводили вечера. А потом началась война и все взрослые ушли на фронт. Когда настали теплые военные дни, патефон конечно выносили, но из слушателей были только старики и дети. У нас отцы воевали, матери работали допоздна, поэтому мы, маленькие дети могли петь и танцевать сколько хотели, до самой темноты.

Но однажды завод пружины сломался и вот тогда я крикнула: «Я знаю песню, я спою!». Я знала все песни Клавдии Ивановны Шульженко наизусть потому что слушала их дома по радио. У меня был хороший музыкальный слух, звонкий голосок и, хотя я была настолько мала, что не понимала и половины слов, я все песни спела, так что народ остался от моего исполнения в восторге.

А потом мой дядя, он был летчиком и летал на Берлин, однажды привез мне красивое платье, оно было как пушистое облако. Меня четырехлетнюю девочку нарядили в него, поставили на табуретку, и я запела. Слушатели вынесли вердикт: «Растет артистка!». И я потихонечку стала готовиться стать артисткой, но никому об этом не говорила.

- Родители были от вашего выбора не в восторге?

У меня отец был очень строгим и его слово в семье конечно было самым главным. Он не одобрял актерства, считал, что все женщины этой профессии легкомысленны. Каким - то образом он узнал, что я собираюсь стать актрисой, и чтобы «замести следы», я устроилась на курсы биофака, ходила три раза в неделю на лекции. У нас в школе был живой уголок, я добросовестно ухаживала за свинками, кроликами, и еще какими – то зверьками, вообще я очень люблю животных. Если бы у меня не получилось стать актрисой, скорее всего я свою судьбу связала бы с медициной. Самое интересное я поняла, что в профессии врач очень важно быть обаятельным человеком. Хорошо быть высокопрофессиональным доктором, но и не маловажно насколько ты можешь расположить к себе человека. Наверное, в любой профессии, когда ты общаешься с людьми важен артистизм. Так вот возвращаясь к вопросу об актерстве, я тщательно скрывала от родителей свою мечту, связать свою жизнь с кино и театром. И оказалось не зря. Даже после моего дебюта в «Гусарской балладе», папа все так же подозрительно относился к актерскому миру.

- А вас долго утверждали на роль в этом фильме?

До этого момента я успела закончить школу, поступить в ГИТИС на музыкальное отделение. Училась я у замечательного педагога Максаковой Марии Петровны, она оказала на меня огромное влияние. Однажды я пришла к Марье Петровне и сказала, что не хочу учиться, настолько была не уверена в себе, честно говоря уже собиралась забирать документы. Начались какие – то сомнения, метания, а правильно ли я выбрала свой путь… И вдруг мне предлагают сниматься в «Гусарской балладе». До меня на эту роль пробовались: Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева, Людмила Гурченко и еще много кто из актрис. Я решила попробоваться. Если бы не утвердили на роль, скорее всего ушла из ГИТИСА.

Утвердили меня с первых проб, наверное, Эльдару Александровичу понравился мой юношеский задор, моя бесшабашность, которая очень подходила роли. Там надо было и на лошади скакать, и на шпагах сражаться, и с балкона прыгать. После выхода на экраны «Гусарской баллады» пришел успех, и все изменилось в одночасье, я твердо решила стать актрисой. Досаждало только одно - к моему дому выстраивались километровые очереди из желающих взять автограф, что сильно осложняло жизнь. Какие – то настойчивые поклонники все время клялись в любви. Письма ко мне приходили мешками, я их до сих пор храню где – то на даче.

- Такая популярность конечно только в помощь актерской профессии, а снимались вы после этого почему – то мало. Отказывались?

Мне казалось, что после фильма ко мне все со страшной силой прибегут и будут предлагать роли. А почему – то никто не прибегал, так что отказываться было не от чего. В театре Советской Армии куда я поступила на службу пришлось ждать ролей целых пять лет. Как – то совсем уже отчаявшись я пришла в театр и сказала режиссеру, что меня Плучек приглашает в театр Сатиры на роль Сюзанны в спектакле «Женитьба Фигаро». И меня спросили: «Тебе что там больше денег дают?» Вы можете представить такой вопрос в шестидесятые годы? Это сейчас можно торговаться, выбивать большой гонорар, демонстрировать свое богатство, свою роскошь, современные актеры сейчас этим занимаются наперегонки. А тогда это было страшным позором, и я конечно сникла, никуда не пошла. Пришлось ждать ролей, и оставаться в простое, меня тем самым проучили за мою популярность. И именно в театре Советской армии я стала накапливать «заплатки», их за годы работы накопилось достаточно.

— Это те «Заплатки», о которых вы говорите в своем новом спектакле?

Да, это болезненные душевные «Заплатки», благодаря чему получился целых спектакль. Спектакль – это возможность говорить о том, что я по - настоящему чувствую, мне захотелось показать, что у меня происходит внутри, начиная от детства, заканчивая сегодняшним днем. Я вспоминаю переломные моменты в своей жизни и пытаюсь разобраться в своих сомнениях, ответить самой себе и зрителям, в какие моменты жизни мы обрастаем комплексами, своеобразными «заплатками».

- Какие могли быть сомнения после того, как вы снялись в фильме, которые посмотрели миллионы зрителей, и вы стали звездой?

Сомнения меня не покидали никогда. После «Гусарской баллады» я ездила по всему миру, знакомилась с разными знаменитостями. Журналисты меня спрашивали, как я живу, есть ли у меня вилла?   А у меня зарплата была 69 рублей в месяц, на такие деньги конечно ничего нельзя было позволить. А я говорила, что у меня собственная вилла, лошади… Сейчас конечно это смешно, а тогда приходилось врать, изворачиваться. Сейчас если ты звезда, тебе все полагается и большие гонорары, и звездный статус, а в наше время это порицалось обществом. И как не взяться сомнению, вроде бы я звезда, все хотят взять у меня автограф, всюду приглашают, а в театре ролей не дают, в кино зовут мало. Пытаюсь выступать в Москонцерте, там Голубкина тоже не нужна. Оставалось одно – играть с достоинством роль жены и матери. К счастью, для меня семья всегда была на первом месте.

- Тем не менее пришлось пожертвовать профессией ради семьи?

Я точно знала, что у меня есть семья и какая бы женщина не была шикарная, чтобы она из себя не представляла, если она живет с мужчиной, он ее заслужил, она его заслужила, женщина должна ценить это. В семье не может быть никакого равноправия, женщина должна прислушиваться к мужчине, уступать и первой идти ему навстречу. В актерской семье конечно сложно, тут соперничество двух профессионалов, поэтому актерам очень сложно сохранить семью, не удивительно, что актерские семьи распадаются чаще всего. Что касается Андрея, он положил к ногам своей профессии свою жизнь, а я так не смогла…

- Об актерских посиделках, которые вы устраивали с Андреем Мироновым ходили легенды. Как вы все успевали, и в театре играть и гостей собирать?  

Все как – то удавалось самой собой, и дочку воспитывать, и репетировать, и работать, и гостей принимать. В нашем доме всегда было чисто, уютно, и когда приходили друзья у меня всегда был очень щедро накрыт стол. Ну что тут скрывать, иногда удавалось воспользоваться своей популярностью и что – то достать по блату, очень хотелось вкусно накормить гостей. Мы с Андреем любили гостей, в нашу маленькую квартирку набивалось столько людей, что сесть было некуда, но никто не уходил голодным. Вообще очень весело проводили время, есть что вспомнить. Андрей обожал своих друзей, ему нравилось их развлекать. Он вообще был гениальным человеком и актером, поэтому его до сих пор зрители помнят. 

- С гением говорят нелегко жить. И вообще на ваш взгляд, как сохранить отношения между мужчиной и женщиной? 

С Андреем, конечно, жить было не просто. Приходилось постоянно подстраиваться и в отношениях, и в бытовом плане. Андрюша был потрясающим человеком, милым, славным, но мог и взбрыкнуть. И тут самое главное было «не полезть в бутылку» …

Мы работали в разных театрах, часто ездили отдельно на гастроли, на съемки, если ехали вместе на один концерт, то обязательно работали в разных отделениях. Если бы мы были беспрерывно вместе, то скорее всего уже развелись. Мне кажется, самое главное, когда у мужа и жены в отношениях есть воздух…

Не надо давить и надоедать друг другу, желательно иметь разные интересы. Кстати, как не странно много интересных советов даю в спектакле «Заплатки». Со сцены я говорю женщинам: «Любите себя, но постарайтесь научится уступать в собственном доме. Где – то промолчать, где – то помочь. Жизнь такая короткая, чтобы потом не жалеть…»

 

наверх