На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Полищук
    с 24февраля2022г погибло гораздо больше солдат и офицеров росс армии  в сво. война сейчас в 2022-24г совсем другая.по...Последний бой Иль...
  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю полчеркаться над таким к/ф https://www.shkolazhizni.ru/world/articles/61810/. А также посмотреть по диаг...Лариса Лужина: "З...
  • Виталий Кирпиченко
    Чем хороши современные фильмы,так это предсказуемостью: посмотрел начало-- знаешь конец. Со средины можно не смотреть...Лариса Лужина: "З...

Лариса Лужина: "Зрителю нужны захватывающие истории и убедительные, живые герои"

 

Народная артистка РСФСР Лариса Лужина подарила отечественному кинематографу десятки замечательных кинообразов. На счету актрисы такие фильмы как: «На семи ветрах», «Человек идёт за солнцем», «Вертикаль», «Тишина». Она много снималась в военных и социальных драмах, принимала участие в мелодрамах и лирических картинах, даже создала интересный образ в шпионском детективе. Этой актрисе подвластны любые преображения, ведь она мечтала связать свою жизнь с кино и театром.
И мечта сбылась. И вот опять новая ипостась.

Лариса Лужина выступила в роли председателя попечительского совета на международном кинофестивале «Антарес», который посвящен безопасности и качеству. Сроки проведения фестиваля планируются 26-30 июня в городе Сочи. Председателем оргкомитета кинофестиваля «Антарес» является президент Ассоциации «Безопасность и качество» Александр Халимовский. Художественный руководитель кинофестиваля — кинопродюсер Сергей Новожилов. Программный директор кинофестиваля — режиссер, сценарист, писатель, продюсер Александра Жукова.

«Меня впервые пригласили на роль председателя попечительского совета. Я вижу, какая достойная команда собралась, и знаю, что они точно справятся с этим новым кинофорумом. На фестивале должен быть главным человек, — герой труда. Снимать на производственные темы очень сложно, нужен очень крепкий сценарий, хороший режиссер, убедительные герои. Я вспоминаю, как в советское время был такой фильм «Сталевары», помню на обсуждении картины, в зале сидели рабочие люди, и они сказали: «Ну что вы нам показываете? Мы каждый день эти доменные печи видим, они нам уже так надоели. Мы хотим на экране увидеть что-то другое, и поэтому прежде, чем снять картину на производственную тему надо подумать, как заинтересовать зрителей, чтобы на героя труда можно было смотреть с большим интересом — на его работу, любовь, разочарование. Но важно, чтобы была хорошая актёрская игра, талантливая режиссура, и чтобы музыка была написана красивая. Тогда будет интересно смотреть и это захватит зрителя», — сказала на презентации фестиваля Лариса Анатольевна.

К авторитетному мнению актрисы можно прислушаться, в разные времена она предстала на экране и в образе геолога, и медсестры, и врача, и учителя. Это не богема, это все люди ежедневного, тяжелого, ответственного труда. Поэтому и картины, вызывающие гордость за наш родной кинематограф, в которых снялась актриса, смотрят до сих пор.

А вот, как они снимались, в каких условиях, не всегда можно гордиться, так как в этих проектах техника безопасности частенько была нарушена или вовсе не соблюдалась.

«Опасности на съемках было всегда много. Например, если взять известный фильм „Вертикаль“, в котором я снялась вместе с Владимиром Высоцким, то съемки проходили в горах, а там каждый день нас поджидали какие-то непредвиденные ситуации. Однажды прочитала статью какого-то критика, который никогда не был в горах и написал, что фильм с Высоцким — плохой. Но мало кто знал, что мы жили в горах пять месяцев и все делали сами. У нас не было никаких каскадеров, никакой техники безопасности, мы могли погибнуть в любой момент. На съемках разбился вертолет, в скале образовалась трещина глубиной тридцать метров. Я до сих пор вспоминаю эти события и думаю, как хорошо, что все обошлось, а ведь можно было остаться инвалидом на всю жизнь. Мы были молодые, думали, пронесет, постоянно рисковали и все делали „на авось“. Хорошо, что сейчас начали задумываться о технике безопасности и начали осуществлять заботу о человеке», — вспоминает Лариса Лужина.

Идея организации фестиваля принадлежит ассоциации «Безопасность и качество», которые планируют объединить кинематографистов и специалистов отраслевых направлений со всего мира вокруг человека труда. Это первый кинофестиваль, который станет профессиональным и эффективным инструментом в продвижении интересов рабочего человека.

Пока ассоциация сняла шесть производственных короткометражных фильмов из серии «Безопасная работа», в которых приняли участие не только сотрудники компании, но и популярные артисты. В дальнейшем есть перспективные планы приступить к съемкам качественных сериалов и полнометражных фильмов, прославляющих трудового человека.

Не зря в советское время на сегмент картин, связанных с производственной темой государство выделяло огромный бюджет и направляло пристальное внимание, поэтому на этих фильмах выросло и воспиталось целое поколение ответственных и надежных людей, коими полна наша страна. Но, как напоминание и напутствие к действию пусть прозвучат слова любимой актрисы:

«Чтобы заинтересовать зрителя недостаточно доменных печей... Нужны захватывающие истории и убедительные, живые герои».

При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru

Картина дня

наверх