На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Евгений Высотин
    "Да, были люди в наше время ..." , и слава богу , что есть ! Воины, которые кладут жизни и здоровье сейчас в битве не...Алина Покровская....
  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю опять снять будничные к/ф разного метража по книгам "Проза жизни" и "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...ср...Валерий Баринов: ...
  • людмила
    Именно трейлер, потому что это небольшой видеоролик, состоящий из наиболее зрелищных фрагментов, например, фильма.Валерий Баринов: ...

Оригинальный и остроумный спектакль «Особенности национальной женитьбы».

 

 

В апреле этого года страна отпраздновала грандиозный юбилей – 200 лет со дня рождения великого драматурга Александра Николаевича Островского. Роль писателя в истории русской драматургии чрезвычайно велика, также огромно его значение в развитии современного театра. А ведь драматург писал свои сюжеты, живя в совершенно другом времени и при ином социально-политическом строе.

Тем не менее его пьесы никогда не сходят с подмостков театров и находят огромный отклик у современного зрителя.

Вот и сегодня продюсерская компания «Театр «Антреприза. Ру» не осталась в стороне. Режиссер Петр Белышков поставил на основе классической пьесы «Волки и овцы» современный спектакль под названием «Особенности национальной женитьбы».

Показ спектакля прошел в рамках основной программы Второго Вятского открытого фестиваля театра, кино и журналистики «На семи ветрах». Фестиваль прошел при поддержке Правительства Кировской области.

Президентом фестиваля является Сергей Новожилов.

Роли в спектакле исполнили известные российские артисты театра и кино: Александр Пашутин, Эвелина Бледанс, Кирилл Гребенщиков, Елена Катышева, Петр Белышков, Юлия Галкина.

 

Надо отметить, что кировский зритель нашел эту постановку весьма оригинальной и остроумной. Помимо визуально-музыкального сопровождения, которое демонстрирует на экране светскую жизнь героев, живущих в конце 19 века, удачно «играют» и костюмные решения, которые погружают зрителя в атмосферу небольшого купеческой городка, в котором происходят события. Все классические каноны соблюдены, но и есть легкий отсыл в современность.

Выше всех похвал интересные актерские находки, особенно игра Александра Пашутина в роли расчетливого пройдохи Вукола Наумовича Чугунова. С первых минут появления актера на сцене, пьеса принимает остро-сатирический характер. То Вукол Наумович стащит со стола подаренную коробку шоколадных конфет, то оботрется подолом богатого платья помещицы Миропы Давыдовны, которую играет Эвелина Бледанс, то словно карточный шулер достанет из рукава своего ядовито-бирюзового камзола, подложный документ. В этой постановке «Особенности национальной женитьбы» герой Островского чем-то отдаленно напомнил актера Джима Керри из фильма «Маски». Яркое и неожиданное перевоплощение по действию пьесы, - и вдруг мы видим совершенно другого человека. Следить за игрой народного артиста РФ Александра Пашутина особое наслаждение. Актеру в этом году исполнилось 80 лет, но он в прекрасной творческой и физической форме.

 

«Много в спектакле для своего образа я придумал сам, - делится секретами работы Александр Сергеевич, - в прошлый раз, когда играли спектакль, я дарил конфеты и уходил. А на сцене Кировского драмтеатра вдруг решил эти конфеты стянуть со стола. И мне понравилась реакция зала на мою импровизацию. Думаю, в дальнейшем использовать этот ход. С расчесываем волос и чисткой костюма тоже решил обыграть сцену детальнее. Режиссеру показалось это уместным, и публика хорошо восприняла юмор. Все-таки мой персонаж, человек лукавый»

Спектакль можно назвать фееричным, находки талантливого актера украсили действие, и если, например, большинство постановок «Волки и овцы» на российских сценах играются, как серьезная классическая пьеса, то «Особенности национальной женитьбы» существуют в собственном иронично-гротесковом жанре.

Также хороша театральная работа Эвелины Бледанс в роли интриганки Мурзавецкой. Ее героиня получилась скорее не жесткая, властная и коварная барыня, как характеризовал ее Островский, а харизматичная и светская дива, желающая устроить свою безбедно-элегантную жизнь, хлопотами не чистого на руку Вукола Наумовича. Актерский тандем Бледанс и Пашутин получился ярки, искрометныи и талантливым.   

И постановка совершенно не теряет смысла от того, что мы видим наших героев на экране, в стилизованной манере съемки «под старину». Поддельная «кинохроника» придает действию определенный динамизм, разыгрывая воображение зрителей.   

Надо отметить, что эта пьеса Островского ставилась бесконечное множество раз, но трактовка «Особенностей» имеет право на жизнь, так как объемнее и полнее раскрывает смысл истории и многогранность персонажей. Зрителям спектакль понравился, и они долго не отпускали актеров со сцены.

Картина дня

наверх