В ходе совместной операции Следственного комитета и ФСБ в Краснодаре пресечена деятельность торговой сети, которая маскировалась под аптечные пункты, а по факту занималась нелегальной продажей сильнодействующих препаратов, в том числе содержащих наркотики.
На витрины «криминальных аптек» для отвода глаз выставлялись самые простые лекарства, которые можно найти в любой домашней аптечке, а под прилавком были спрятаны капсулы с психотропными веществами, предназначенными для лечения невропатической боли, тревожного расстройства и эпилепсии.
Мощные обезболивающие препараты на основе прегабалина и габапентина кроме прочего имеют седативный эффект, а также вызывают нейропсихические побочные реакции, головокружение, а при передозировке — галлюцинации.Видимо, за такой эйфорией клиенты и приходили в аптеки. Вернее, они только с виду выглядели как аптеки. По бумагам это были арендованные торговые помещения. Доступ в них ограничивался магнитными замками, а клиентов пускали строго по одному. В общем, классический пример «наркоманской аптеки».
Препараты здесь продавали без заводской упаковки — блистерами или поштучно, в 5–10 раз дороже их реальной стоимости, зато никто не спрашивал рецепта. Чек, понятно, тоже не выдавался, а расплачиваться нужно было только наличными. Даже когда в одной из аптек уже работали силовики, в помещение забежал парень, на ходу отсчитывая несколько тысяч, попросил продать ему 150 капсул «габы». Отмазка про «меня пацаны послали узнать, сам я ни при чем» не сработала, и теперь у следователей есть свидетель по начатому уголовному делу.
Не исключено, что точки по незаконной продаже наркосодержащих веществ продолжили бы спокойно работать и дальше (как-то ведь они просуществовали почти год), но в нескольких районах Краснодарского края в больницы стали доставлять школьников с отравлением противоэпилептическими и противосудорожными препаратами. Школьники не были знакомы, жили в разных населенных пунктах, но умерли одинаково, впав в кому от передозировки сильнодействующими лекарствами. Правоохранители проверили, где были ребята незадолго до гибели, и выяснили, что каждый заходил в аптеки сети, принадлежащей братьям Османовым — Петру и Андрею. Пазл сложился: силовики решили нагрянуть в гости к «черным аптекарям».
Как установили следователи, братья вели свой преступный бизнес с размахом — с 2023 года четыре десятка точек по продаже психоактивных капсул работали в Краснодаре, Усть-Лабинске, Курганинске, Апшеронске, Белореченске, Тихорецке и других районах Кубани. Самое циничное, что так называемые зеленые кресты, или просто «кресты» (аптечные пункты на сленге наркоманов), размещались вблизи школ и колледжей, а значит, Османовы прекрасно понимали, на ком будут делать деньги.
Надо сказать, нелегальным фармбизнесменам придуманная схема приносила внушительную прибыль. У Османовых нашли несколько люксовых авто, десятки земельных участков и квартир, а в сейфах — миллионы рублей. Хотя силовики задержали 27 человек, втянутых братьями в торговлю одурманивающими препаратами (среди взятых под стражу нет ни одного провизора, что неудивительно, ведь все клиенты всегда покупали одно и то же), главарям «зеленой аптеки» и их управляющей Кристине Луценко удалось скрыться от рук правосудия в неизвестном направлении. Повезло? Случайность? А может, их кто-то предупредил о масштабной спецоперации, ведь не могли же «фармацевты» так долго и успешно вести свой бизнес без влиятельной крыши?
Добавим, что в ходе проверки 40 торговых точек в них было обнаружено более 6 тысяч блистеров с 60 тысячами капсул сильного обезболивающего. Один из главных вопросов сейчас: как в руки преступной группы попадали препараты? Их происхождение пока невозможно установить, так как все блистеры без упаковок, а значит, отсутствует цифровая маркировка, позволяющая при помощи QR-кода отследить путь лекарства от производителя до продавца.
Возможно, пролить свет на обстоятельства дела смогут аптечные боссы Османовы и их подельница Луценко, которые уже объявлены в розыск, и их поимка вопрос времени. За сбыт организованной группой фальсифицированных лекарственных средств, повлекший смерть двух и более лиц, им может грозить до 12 лет лишения свободы.
Елена ХАКИМОВА
НОВЫЙ ВТОРНИК
Свежие комментарии